Виктор Пелевин "Числа". (Warning - встречается нецензурная лексика. )
"Поняв, что услышан, Степа не только обрадовался, но и испугался. Было не очень понятно, кем именно он услышан. Иногда ему становилось жутко - он понимал, что втянулся в странную игру, выйти из которой будет непросто."
"Пустяковые каждодневные дела могли находиться в нейтральной зоне - там, где большинство людей проводили все свои жизни."
"Могло ли быть так, что он подсознательно устраивал эти беды сам? Все можно было объяснить простым самовнушением. Слово "самовнушение" звучало научно, но Степа не изучал свою жизнь, а жил ее."
"... души повышенной конкурентоспособности..."
"На рынке религий не было продукта, который мог бы утолить его тоску по чудесному лучше, чем общение с числами."
"Слушая доктора, гадающего, где и чем он мог отравиться, Степа чувствовал, что мог бы многое рассказать о том, как действует самый страшный на земле яд - ум."
"Меняя какую-то одну привычку, человек часто не осознает, что расстается с привычным укладом жизни."
"Все в нем выдавало осведомителя ФСБ - восемь триграмм на засаленной шапочке, нефритовый дракон на впалой груди, расшитые фениксами штаны из синего шелка и три шара из дымчатого хрусталя, которые он с удивительной ловкостью крутил на ладони."
"Степа не стал выспрашивать, какие гексаграммы имеют номера 29, 34 и 43, и честно гадал по любому поводу, дожидаясь дня, когда числа сами выйдут ему навстречу, чтобы открыть свои древние лица."
"Степа уважал психоанализ, считая его чем-то вроде рыночной экономики души."
читать дальше
"В этом мире каждый всю жизнь общается только с небом, а другие - просто вестники в этом общении."
"И нечего было бояться, что его примут за Моську, лающую на слона. Смелость города берет. Кто помнит имя слона, на которого лаяла Моська? Никто. А Моську знают все."
"Правильно говорят, что зло - это просто зеркальное отражение добра."
"Русский язык действительно был могуч - он делал возможным маневр, соединявший в себе полную обнаженность с абсолютной маскировкой."
"С каждой строкой он испытывал к Малюте все большее уважение как к профессионалу. Тот на ходу улаживал такие проблемы, о существовании которых Степа даже не догадывался, и с балетным изяществом перепрыгивал пропасти, у которых заведомо не было дна. Малюта использовал интересную технологию обращения с проклятыми вопросами. Надо было не отвечать на них, а разъяснять телезрителю, что возня вокруг этих тем не сделает счастливым никого. А человек - на чем предполагалось сделать акцент - имеет право на счастье."
"- А нельзя подождать до утра?
- Но мысли ведь не ждут. Они, знаете, туда-сюда, туда-сюда, - он показал руками. - Как волны в шторм. А пловец - ты."
"За все свои дары человечеству капитал хочет совсем немного - чтобы мы согласились забыть себя, играя простые и ясные роли в великом театре жизни."
"Он смеялся. В этом и дело, говорил он. Смысл жизни только в самовыражении. Но у бизнесмена не может быть иной самости, кроме капитала. А лучшие формы самовыражения капитала дает современное искусство."
"- Эх, Мюся, - откликнулся Степа, глядя на красную полосу заката за кормой, - я тебе так скажу. Нам с тобой тоже не мешало бы так бормотать. Родились бы на блаженном Западе.
- Я и так родилась на западе, - с достоинством ответила Мюс.
- Это не тот Запад, - сказал Степа, припоминая услышанное в лавке у Простислава. - Там, где ты родилась, воплощаются убитые людьми животные, главным образом быки, свиньи и тунец, чтобы в качестве компенсации некоторое время смотреть фильмы Дженнифер Лопес, слушать вокально-инструментальные ансамбли "Мадонна" и "Эминем" и размышлять, как сэкономить на квартирном кредите. Это как отпуск. А потом опять придется много-много раз рождаться животными. Ну и затем опять можно будет ненадолго вынырнуть - послушать, что тогда будет вместо Эминема и Джей Ло. И так без конца. Это называется сансарой, чтоб ты знала. А есть настоящий Запад - чистая земля будды Амида, где... где... в общем, словами про это не скажешь. Понятно?
- Понятно, - сказала Мюс. - Значит, у нас рождаются быки и свиньи. А у вас в России кто рождается?
- У нас? - Степа изо всех сил напряг память, вспоминая, что говорилось по этому поводу у Простислава. - У нас рождаются побежденные боги. Небесные герои, совершившие военное преступление. Асуры, чью ярость не могут вместить небеса..."
"Степа принялся излагать общие соображения, которыми Малюте следовало руководствоваться.
- Понимаешь, - сказал он, - страна долгое время производила гораздо больше политики, чем требуется для внутреннего рынка. А время такое, что не очень понятно, чем этим политикам заниматься и на кой они вообще нужны. С другой стороны без политики тоже нельзя. Это как культура или там футбол - убери, и сразу будет чего-то не хватать. Так вот, есть идея, что политику следует постепенно перевести в спортивно-игровую плоскость, где она будет шумно бурлить, никого реально не обижая. В общем, надо, чтобы все тяжелейшие вопросы, которые будоражат сегодня русский ум, решались в легкой и юмористической манере, снимающей классовый антагонизм и межнациональные трения. Для этого нужно придумать пару мультимедийных героев, которые будут эти проблемы остро ставить и еще острее снимать. Цель - проложить в уме телезрителя первую борозду, вдоль которой он мог бы думать дальше, углубляя ее при каждом движении мысли...
- Все понятно, - сказал Малюта. - Сделать можно. Но постмодернизм вообще-то уже давно неактуален.
- Что это такое - постмодернизм? - подозрительно спросил Степа.
- Это когда ты делаешь куклу куклы. И сам при этом кукла.
- Да? А что актуально?
- Актуально, когда кукла делает деньги."
"- Непонятно, Чубайка, почему либеральную буржуазию называют либеральной. Это носитель запредельно тоталитарной идеологии. Если разобраться, весь ее либерализм, сводится к тому, что трудящимся разрешено в свободное время е... друг друга в ж....
На это Чубайка отвечал:
- Извините, Зюзя, но это большой шаг вперед по сравнению с режимом, который даже это считал своей прерогативой."
"Вам не кажется, что есть прямая параллель между коммунистическим и христианским проектами? В том смысле, что оба существуют в исторической перспективе и с течением времени их содержание выцветает, потому что исходная метафора видится со все большего расстояния? А в поле зрения каждый день попадает что-то новое. Чтобы быть христианином или коммунистом, надо каждое утро загружать в сознание громоздкий концептуальный аппарат, идеи которого были сформулированы в точке, уплывающей от нас все дальше."