К.Саган. Космос.
«Имение Тихо Браге представлялось Кеплеру убежищем от всех зол того времени, местом, где его «Космографическая тайна» будет принята благожелательно. Он мечтал стать сподвижником великого ученого, который еще до изобретения телескопа тридцать пять лет посвятил тщательно упорядоченным и точным измерениям часового механизма Вселенной. Ожиданиям Кеплера не суждено было сбыться. Сам Тихо Браге оказался фигурой экстравагантной. Его украшал золотой нос – свой собственный он потерял в студенческой дуэли за право называться лучшим математиком. Вокруг него всегда отиралась свора горластых приспешников, подхалимов, бедных родственников и прочих прилипал. Кеплеру не терпелось увидеть астрономические данные Тихо Браге, но тот лишь время от времени подбрасывал ему кое-какие черновики. «Тихо не дает мне возможности воспользоваться его результатами. Только иногда на пиру или между делом он вдруг мимоходом упоминает, что сегодня одна планета прошла апогей, завтра другая – в узле… Тихо выполняет лучшие наблюдения. У него есть сотрудники. У него нет только архитектора, который смог бы привести в порядок его результаты». Тихо Браге был величайшим наблюдателем своей эпохи, а Кеплер – величайшим теоретиком. Каждый знал, что в одиночку не сможет построить точную и последовательную систему мира, которая, как оба чувствовали, была уже на подходе. Но Тихо не собирался преподносить труд всей жизни в подарок возможному молодому сопернику. На смертном одре Тихо завещал все свои наблюдения Кеплеру, а в «последнюю ночь, находясь в бреду, он раз за разом повторял, как будто сочинял стихи: «Пусть мне не кажется, что жизнь прожита напрасно…»
Т.Фишер. Классно быть богом.
«Что меня больше всего угнетает в моих хронических неудачах, так это количество времени и усилий, потраченных на то, чтобы добиться хотя бы каких-то успехов. Я изучил все инструкции. Я им следовал неукоснительно. Рукопожатие должно быть твердым. Когда разговариваешь с человеком, смотри ему в глаза. Не пропускай свою очередь покупать выпивку на всю компанию в баре. Помогай мыть посуду. Говори правду. Предлагай помощь соседским старушкам. Не забывай о днях рождения друзей. Вежливость – прежде всего. Не трать деньги на всякую ерунду. Не садись за руль в пьяном виде. Сортируй мусор. И что в итоге?! Все равно что купить компьютер, подключить его, следуя всем инструкциям, убить на это весь день, а компьютер так и не заработает. Но его можно хотя бы встряхнуть или в сердцах пнуть ногой. А свою жизнь не встряхнешь и не пнешь.»
читать дальшеК.Валенте. Сказки сироты. В ночном саду.
«В самом начале существовало одно лишь небо. Оно было черным и огромным, каким и должно быть небо, в котором больше ничего нет. Но небо выглядело небом, только если на него смотреть искоса, а если взглянуть прямо – чего, конечно, никто не мог сделать, так как смотреть было некому, - оно представлялось длинным и гладким боком Кобылы. Черна и огромна была Кобыла, какой и должна быть лошадь размером с целый мир. Прошло много времени, и Кобыла выгрызла в себе дыру, по причинам, которыми ни с кем не поделилась. Дыра заполнилась светом тем же образом, каким дыра в тебе или во мне заполнилась бы кровью, а то, что получилось, назвали Звездой. Таковы были первые дети Кобылы, созданные из ее собственной плоти. И поскольку ей понравились свет и чье-то присутствие, она прогрызла другие дыры, по форме напоминавшие Барсуков и Плуги, Оленей и Ножи, Улиток и Лис, Траву и Воду, и так далее, и тому подобное, пока Кобыла не заполыхала множеством дыр, и все они были Звездами, и небо теперь не было таким уж пустым. И вот дыры ожили, стали двигаться, и одна, по форме напоминавшая Всадника, забралась на Кобылу верхом – и Кобыла сделалась полна и огромна, и целый мир появился из нее, как жеребенок, в потоке света и молока и черной, черной крови из самых тайных глубин неба.»
В.Швёбель. Взгляды и суждения.
«Современный человек гордится силой своего интеллекта. Но то, что он создал при помощи интеллекта и что он назвал цивилизацией, разум воспринимает с растущим неприятием. Пока интеллект свободно развивался, разум тихо прозябал где-то на задворках. Он не мог там расцвести и остался таким же маленьким, каким был в давние времена, когда люди только поднялись с четверенек и начали ходить на двух ногах. Поэтому разум не в силах сказать людям, какие плоды цивилизации им доступны, приемлемы и безвредны для мира. Как и раньше, набираются ума-разума обычно благодаря опыту. Чем больше, однако, сегодняшний мир становится испытательным полигоном для интеллекта, тем выше цена, которую приходится платить за опыт.»
М.Суржевская. Лекс Раут. Чернокнижник.
«Я ускорился, но подсыпали мне чего-то на редкость гадкого, теперь неудержимо тянуло спать. Ругая себя за глупость, я снова соединил запястья, выкидывая аркан. Закрутившийся в трактире смерч снес столы и деревянные лавки, раскидал бочки, что стояли вдоль стены, и повалил на пол здоровяка Рика.
- Он что, маг? – сообразила подавальщица.
- Дура! – хором ответили ей трактирщик и «муженек».
- Сами такие, - пробухтела девица и вновь завизжала, потому что смерч добрался и до нее. Я слегка ошалело оглядывал результат своего аркана. Похоже, вихрь набирал силу и разрастался, вбирая в себя окружающие предметы. С воплем закрутилась посреди зала подавальщица. Рик ухватился за стойку и болтался в воздухе. Трактирщик пытался скрыться в каморке, но смерч, словно живой, выкинул черное щупальце и затащил мужика в круговерть.
- Обалдеть, - изумился я. – Эй, вы чем меня напоили? Никогда раньше такого не делал!»