Оборона Ленинграда.
М.М.Попов, командующий Ленинградским военным округом: «Более детально мы познакомились с ходом строительства капитальных железобетонных долговременных сооружений. Строились они неподалеку от переднего края, поэтому тщательно маскировались; они должны были прикрывать огнем весь перешеек. Однако состояние работ было еще очень далеко от завершения, их графики, как правило, срывались то по вине строителей, то по вине штаба округа, несвоевременно подававшего необходимые материалы и оборудование. Это очень беспокоило Н.П.Симоняка и, конечно, встревожило и нас, и мы пообещали принять все зависящие меры для полного обеспечения строительства. С одной из удобных точек Н.П.Симоняк познакомил нас с обстановкой по ту сторону границы.
читать дальшеБросалось в глаза большое число очень высоких (типа тригонометрических) наблюдательных вышек, расположенных как на полуострове, так и на прилегающих островах. По словам комбрига, значительная часть из них сооружена в последнее время и на них круглосуточно находятся наблюдатели, просматривающие на большую глубину нашу территорию. «Но ничего, - успокаивал меня комбриг, - они все у нас под прицельным огнем, а в случае чего я даже подумываю стукнуть по ним из зениток, как это мы делали на Карельском перешейке в 1939-1940 гг».
На ряде участков также хорошо просматривались оборонительные работы финнов. Трудно было сразу определить, производится ли там подготовка к обороне или создается плацдарм для наступления. Вряд ли финны могли опасаться нашего наступления, а отсюда напрашивались соответствующие выводы».
Т.Тур. Империя Тигвердов. Пламя мести.
«Фредерик закрыл лицо руками.
- Ты не был в Норверде сегодня, - выдохнул он. А Ричард, услышав название столицы Северной провинции, откуда сам был родом, еще сильнее прижал меня к себе
- Там совсем все плохо? – спросил Крайом.
- Хуже, чем можно представить. Журналист перенесся порталом в центр города и взорвался. Изнутри. На площади, полной народа. Его мы не успели перехватить.
- И что теперь?
- Моровое поветрие теперь, - зло ответил император. – Первые погибшие появились в течение получаса. На редкость стремительное течение болезни. Мгновенное повышение температуры, судороги. Потом лопаются сосуды на лице. Кровавая рвота. Смерть.
- А тот журналист, которого заговорщики отправили к кадетам? – прошептала я. – С ним должно было случиться то же самое? Он должен был взорваться и всех заразить?
- Да, - ответил император. – Как и Джулиана. Только она должна была заразить столицу. И начать с дворца».