Elle.
Алексей Тарханов: «Раньше с неофитским восторгом нам толковали, как вкусны и нежны устрицы и какая же это замечательная вещь – фуа-гра. Теперь в той же тональности и в тех же терминах со мной обсуждают сравнительные свойства пельменей и водки. Меж тем у пельменей, а особенно у водки, нет сравнительных свойств, водка может быть только водкой. Если она более водка – это краденый спирт, если она менее водка – это смесь для компрессов. Не может быть у нее ни насыщенного фруктового вкуса, ни послевкусия корицы. Она должна быть точна, холодна снаружи и горяча внутри, как пуля Героя Советского Союза снайпера Зайцева.
«Отдыхаем в России!» - настаивает реклама. От чего, спрошу я вас, - от Европы и Америки? Попробуйте нарочно отдохнуть от Ниццы в городе Сочи, где с вас будут рвать, рвать и рвать, без ссылки на то, русский вы или нерусский. Устанете отдыхать! Может, и стоило бы не нести свои денежки за рубеж, а отдать их ближнему. Но для этого он должен быть тебе ближе, чем дальний. А русский ресторатор объясняет, что я должен ему платить втридорога, потому что он русский. А я ему кто – нерусский?
Вот и разгадка: хозяевам нашей России выгодно, чтобы мы покупали у них, отдыхали у них и ели у них истинно русскую убоину. Это приложение патриотизма к потреблению только кажется новым. В советские времена это был прессинг без вариантов. Теперь варианты есть, и появляется мысль, что любить Россию – значит удачно ее продавать. Своим. Ведь чужие не берут».
***
читать дальше