П.Крусанов. Дневник собаки Павлова.
«Определенное пристрастие к очевидному советует отметить закономерность: предмет, помещенный перед зеркалом, неизбежно так или иначе, в зависимости от кривизны зеркала, освещения, ясности амальгамы и прочих условий, в нем отразится. Феномен этот в реальном мире явлений многократно и в удивительных формах размножен. Чаще всего приходится иметь дело с плоским зеркалом, дающим минимум искажений, но нельзя забывать и о неисчислимом многообразии насмешливых зеркал. Так, скажем, отражением изощренного преступника оказывается искушенный сыщик, Тасман через триста лет обернулся трупом последнего сумчатого волка, а море становится то иероглифом, то сочетанием букв la mer, то просто берлинской лазурью. Ко всему, между предметом и отражением несомненно существует строгая обратная связь: кажется, кто-то уже отмечал, что будь известен способ наведения в зеркале отражения пачки ассигнаций в отсутствие оной, то по самой природе соответствий пачка ассигнаций должна была бы тут же перед зеркалом возникнуть. Подтверждение этого невыявленного закона можно найти в многочисленных письменных источниках – стоит сыщику, отвлекшись от трудов, отправиться в тишайший пансионат или в познавательное путешествие на пароходе, как там неизбежно совершается преступление».
читать дальше Ю.Журавлева. Последний крик банши.
«Сила смерти, которая разорвала пространство для перемещения, смешалась с силой жизни жертвы. А благодаря участию инквизитора все стало еще мощнее. Гремучая смесь всевозможных энергий.
Кремлевская стена. Некрополь. Мавзолей. Катя почти воочию видела, что там происходит. Сказать сейчас? Прямо при министре? Нет, она слишком привыкла к этим инквизиторам, чтобы так подставлять. Ведьма снова подошла к трупу, изучая кровавые руны и знаки. Да. Таким образом тоже можно поднять мертвых. Более того, когда сила жизни передается им прямо от убитого, а не от ведьмы, немертвые получаются намного сильнее и опаснее.
- Слава, можно тебя на минуту? – Катя как никогда жалела, что здесь нет Максима или хотя бы Ильи. Она подхватила Брызгалова под руку и отвела в сторонку. – У нас проблемы, - тихо сказала ведьма.
- Да ладно? Я думал, все в порядке и под контролем, - инквизитор явно нервничал.
- Прямо напротив окна захоронение, там самых выдающихся деятелей хоронили. Плюс Ленин в Мавзолее.
- Я в курсе, Екатерина. Пожалуйста, сейчас не до разговоров, - Слава явно не проявил должной заинтересованности и явно не понимал, к чему клонит ведьма.
- Они все подняты. Все до одного.
- Стоп, - Брызгалов прижал пальцы к вискам. – Там же всех кремировали. Кроме Ленина и Сталина.
- Господи, Слава, в Москве крематорий открыли в конце двадцатых, а хоронили здесь еще при Иване Грозном! К тому же наши вожди точно похоронены традиционным способом! Нам просто повезло, что Красную площадь тоже перекрыли и в Мавзолей сегодня никого не пускают.
Брызгалов подошел к Жукову и начал тихонько объяснять ему ситуацию. Округлое лицо палача вытягивалось все сильнее, но соображал он лучше и быстрее Славы. Он подошел к окну и стал пристально вглядываться в стену и Мавзолей. По тому, как посерело лицо инквизитора, Катя поняла, что он убедился в правдивости ее слов».