А.Мелихов. Броня из облака.
«Разбирая пресловутые вечные вопросы… поневоле приходилось выходить на философские диалоги – у героя появляется оппонент, не менее умный, и говорит ему что-то совершенно поперек. Тогда герой возражает еще более умно, а тот еще умнее, и т.д., и т.д., покуда наконец они не придут к окончательной истине. Но обнаружилось, что споры эти оборвать невозможно. Спорить можно без конца.
Тогда-то я и понял, что никого нельзя убедить, отыскав какой-то последний аргумент: таковых не существует, - убедить может только некий образ, который вызывает душевное потрясение и этим убивает желание возражать. Логическая возможность спорить остается всегда, но желание исчезает.
Доказанных же утверждений просто не бывает, бывают лишь психологически убедительные. Так обстоит даже в математике. Только там это разглядеть очень трудно под огромным слоем рациональных конструкций. В философии это гораздо очевиднее, а в литературе совсем очевидно: никакого доказательства нет, а есть психологическое внушение посредством зачаровывающего образа.
И, следовательно, истина – это любая коллективная сказка, коллективная греза, которая нас настолько зачаровывает, что убивает желание с нею спорить. Убивает скепсис.
Истина есть то, что убивает скепсис, - таков мой итог».
читать дальшеО.Гусейнова. Мой любимый зверь!
«Она взбешенно посмотрела на меня и прошипела:
- Знаешь, что ты сделала?
- Да, раскрыла миру правду о неправомерных и преступных операциях некоторых правительственных агентов и…
- Двое писак и болтунов – весь мир? – зло усмехнулась Ровена. – Господи, какую же дичь и наивность мы растим! Патриотка доморощенная! Тебе двадцать два, Эрика, пора бы уже взрослеть! Не все, что нам рассказывают, - правда, кругом не одни враги, а мы не лучший народ во Вселенной! Не поверишь, но люди, и не только люди, часто врут, предают и даже убивают. И не все убийцы сидят в тюрьме! А правительства не всегда справедливые и мудрые! Понимаешь, дура малолетняя?
- Понимаю, потому что не малолетняя уже…Но хороших и честных людей гораздо больше, чем плохих. Все мои преподаватели и учителя говорили, что, если не давать отпор злу, оно победит добро. Честь и достоинство – самые важные для…
- Да-да, я помню те бредни. В жизни все иначе!
- И это я понимаю, - горько согласилась я. – Но именно я виновата в том, что Райо сейчас в бункере АБНЗ.
- Ты? Не много о себе мнишь? – сардонически усмехнулась Ровена. – Ты одна из десятков тысяч анкет, только психотест с наибольшей совместимостью с объектом. Спецы АБНЗ несколько месяцев разрабатывали эту операцию, собрали массу информации по объекту, тщательно проверили тысячи анкет. Ты же просто идеально подходишь под звериные запросы тирана и самовлюбленного собственника! Наивная, доверчивая овца, которой можно управлять. Это всего лишь психология: человек – это набор черт, слабостей и характеристик, и ваши совпали на сто процентов…
- Ты не права. Я просто не хочу быть пешкой. Не хочу быть причиной чьей-то смерти. Ты же знаешь, что с ними будет дальше! Ты сможешь с этим жить?
- Да легко, - спокойно заявила Ровена. – Потому что ничего не решаю. Мне и пешкой комфортно, пусть «дальше» будет заботой других».