Литературная газета.
Александр Хинштейн: «Журналистику я делю на активную и пассивную, то есть, на ту, которая создает новости, и ту, которая эти новости транслирует».
«По телефону не нужно обсуждать ничего, что ты не мог бы сказать с экрана телевизора».
«- У вас много наград. Какая из них самая-самая?
- Горжусь тем, что мой журналистский труд дважды отмечен премией Артема Боровика. К Артему всегда относился с огромным уважением. Когда в 2005 году мне вручали на балу прессы «Золотое перо России», я напомнил, как пятью годами ранее, тоже в день бала российской прессы, у здания МВД проходил митинг в мою защиту – руководство МВД тогда объявило меня в розыск в отместку за критические публикации. Артем тоже выступил на этом митинге, а потом приехал на бал прессы и призвал коллег поддержать меня. На медали премии Артема Боровика есть такие слова: «Если журналист смог сказать правду – жизнь его не прошла даром». Надеюсь, моя жизнь даром не прошла, хотя она, слава богу, еще не идет под горку…»
***
читать дальшеБорис Толчинский, писатель-политолог: «Там, где история, практически всегда и политика, разъединить их невозможно».
«Нынешняя инфантильная литература отличается от настоящей, в числе прочего, тем, что даже не пытается понять и осознать реальный мир, она надеется сбежать из него и утащить с собой читателя. Она не учит ничему, а лишь демотивирует. Я с ужасом смотрю на тех читателей и авторов, кто все глубже погружается в искусственные эскапистские миры, живет ими, а в реальность возвращается лишь для исполнения физиологических потребностей. Когда подлинная жизнь все-таки возьмет свое, столкновение получится жестоким. Для некоторых станет шоком, что реальное зло многолико, его невозможно сразить заклинанием, магический кинжал не помогает против хаоса на улицах города, а огнедышащий дракон живет в каждом из нас».
«Понимаете, альтернативная история, как инструмент и элемент фантастики, формирует новую реальность, создает ткань мира и выступает триггером описываемых событий. Но в самих событиях нет ничего фантастического! В АИ-вселенной действуют все те же законы физики, химии, биологии, географии, общества; она отличается от существующей только картиной мира и событийным рядом. Да, она вымышлена, но не фантастична; это мир, который мог бы состояться, если бы история пошла по иному пути».
Опекуны несносных леди.
М.Завойчинская. Фарфоровый переполох.
«Буксуя и скользя каблуками, я выскочила в холл, пролетела его по инерции и выскочила на крыльцо. Сбила с ног слугу, подметавшего веточки и листочки, нападавшие с деревьев. Чтобы устоять, вцепилась в метлу, которую случайно перехватила у него. И тут она, подчиняясь моему дару, тоже ожила.
- Помоги-и-ите! – завизжала я, когда этот полоумный хозяйственный инвентарь встрепенулся, извернулся, растопырил веточки и ринулся ввысь.
Какой счастье, что у меня сильные руки и цепкие пальцы.
Спустя час лорд Тейлз снимал меня со шпиля ратуши. Я сидела там, вцепившись в громоотвод, грустная, несчастная, в одной туфле. Волосы распустились, растеряв все шпильки в бешеном полете.
- Юна… - негромко позвал голос опекуна из смотрового окошка.
- Я тут, - шмыгнула я носом.
- Ты сможешь слезть? Я тебя перехвачу и втяну внутрь.
- Не смогу. У меня пальцы свело. Я держусь за эту штуку. Иначе сползаю.
- А метла?
- Она сбежала от меня, - снова шмыгнула я носом.
- Юна, ты ужасна, - вздохнул опекун. – Потерпи. Сейчас мы с Морисом тебя снимем».