Юрий Кузнецов.
Шел отец, шел отец невредим
Через минное поле.
Превратился в клубящийся дым –
Ни могилы, ни боли.
Мама, мама, война не вернет…
Не гляди на дорогу.
Столб крутящейся пыли идет
Через поле к порогу.
Словно машет из пыли рука,
Светят очи живые.
Шевелятся открытки на дне сундука –
Фронтовые.
Всякий раз, когда мать его ждет, -
Через поле и пашню
Столб клубящейся пыли бредет,
Одинокий и страшный.
читать дальшеО.Гусейнова. Счастье на снежных крыльях. Крылья для попаданки.
«После полудня на второй день торгов всем было не до меня. У торговца, который выставил свой товар напротив тейшевского, случился форс-мажор. Один из невольников, вроде спокойный мужик в дубленке и плотных штанах, правда, чересчур плотоядно и мрачно поглядывающий на проходивших мимо покупателей, взбрыкнул. Именно так, по-моему, мягко сказал продававший его вашан, когда объяснялся с местным «оборотнем в погонах».
Дело было следующим образом. Клетку с внешне «почти приличным человеком» с лицом слегка зеленоватого оттенка и черными глазами навыкате вытащили из общего ряда поближе к покупателю и начали довольно сложную и длительную процедуру передачи ошейника новому хозяину. А невольник содрал с себя еще не «закодированный» ошейник, разметал металлическую клетку, будто декоративную, надавал по мордам рядом стоящим продавцам и покупателям, кое-кому даже голову оторвал… Потом и вовсе чудеса – мгновенно отрастил вторую пару ног и был таков. То ли улетел, то ли ускакал в неизвестные дали. На свободу, надо думать.
Вместе с остальными свидетелями происшедшего я ошарашенно провожала взглядом загадочного беглеца. И главное, в памяти Зоря этот «приличный» богомол не всплыл. Как жить? Сколько еще вокруг таких неопознанных субъектов бродит? Меня словно в ад переселили! Для себя отметила, что вот такие «приличные люди слегка зеленого оттенка» - не от плохого самочувствия, а весьма неоднозначного и опасного внутреннего содержания. Держаться от них следует подальше или вести себя с ними очень-очень вежливо, чтобы не взбрыкнули».