А.Вертинский. Письма.
«Л.В.Вертинской. 27 июня 1956г.
Сегодня у меня был воистину счастливый день. Целый день я смотрел на небо и видел только черные грозовые тучи. А у меня концерт на открытом воздухе, в летнем театре! Каково мне петь? И вдруг с 2-х часов дня небо стало яснеть. И к пяти стало голубым. Концерт был спасен! Полторы тысячи человек слушали меня спокойно – на чистом воздухе.
После концерта лезли всякие люди и к Черкасову, и ко мне. Он – как депутат – был со всеми вежлив и добр. Потом они с мадам проводили меня до половины дороги. Какие-то мальчишки остановили их и поднесли ей один цветок магнолии. Очень редкий. Она уже отцвела. У меня в руках были белые лилии, которые мне поднесли на концерте. Я моментально предложил ей поменяться цветами. И вот теперь, отдав ей лилии, я получил магнолию! И она стоит у меня на столе. Это мой любимый цветок! Как невеста! Как белая чайка, залетевшая в комнату, целомудренная и закрытая наполовину и уже чуть подпорченная по краям, она – и святая и грешная и почему-то похожа на святую Цецилию! Я буду долго смотреть на нее, пока она не увянет. И это будет РАДОСТЬ!
читать дальшеА жизнь, конечно, прекрасна! И надо благодарить Бога за то, что мы живем, а не гнием в могиле и не воняем, как покойники в Колонном зале Дома союзов, окруженные почетным караулом.
- Караул! – закричу я, если меня положат в гроб со всеми удобствами. – Не надо! Надо жить! Во что бы то ни стало! Вот и все.
Я, конечно, притворяюсь «душечкой», «талантом» и «живым человеком»! И могу еще очаровать пару ротозеев! Но… так нужно… Ничего, что мне уже ничего не нужно. Надо тянуть свой воз. И притворяться, чтоб не постареть. Чтобы – жить!»
Е.Петрова. Проклятое везение.
«- Подумав, владельцы лабораторий нашли выход. Как ты знаешь, контроллеры производят только тариане, но идея весьма проста. На Ненее изобрели аналогичное устройство – ты можешь видеть его у меня на шее. Результат неудачного эксперимента ставят перед выбором – стать питательной средой для роста следующих клонов… или приносить выгоду создавшей его лаборатории. Раз в неделю каждый из нас должен выплачивать «создателям» от трехсот до пятисот кредитов… и их совершенно не волнует, где мы их возьмем. Воровство, попрошайничество, проституция…
Как понимаешь, на честное слово нам верить никто не собирался, так что контроллер, содержащий смертельную порцию яда, надели каждому. Все они замаскированы под украшения. Раньше – под браслеты, кольца или обруч на шее. Сейчас – только под «ошейники», так как были случаи, когда клоны отрубали себе руки, только бы избавиться от контроллера. Первая порция яда – не смертельная – впрыскивается в кровь на восьмой день с даты последнего взноса. Поверь, боль такая, что многие сходят с ума. А тот, кто выживет, готов на все, лишь бы это не повторилось. Обычно хватает одного раза… Однако, если на следующий день после первого «урока» ты не принесешь кредиты, то получаешь следующую порцию боли. Те немногие, что выживали после этого, несколько дней не могли прийти в себя. Видимо, поэтому «милостивые» лаборатории позволяли отсрочить платеж на неделю. Но сумма взноса, понятное дело, удваивалась. Если не сумеешь заплатить, то на следующий день контроллер делает тебе смертельную инъекцию. Так сказать – в качестве воспитательного момента для остальных.
- Но почему вы не попросите помощи у инопланетников? – не выдержала я.
- Ты издеваешься? У кого ее просить? У того, кто пользуется нашими услугами?! Их все устраивает… - разозлился блондин».