Станислав Ежи Лец.
«Знаю одного скульптора, произведения которого были уничтожены в военную годину. Осталась лишь живая модель его изваяний. Я вижу испуганные глаза скульптора, когда он глядит, как эта модель с годами становится все более хрупкой».
***
«В одной и той же пьесе время каждый раз отдает лавры героя совсем другой роли».
***
«И Искусство с большой буквы И оканчивается маленьким я».
***
«Если ты убежден в своем благородстве, проведи расследование: кто тебя в этом убедил?»
***
«Можно дать в руки варвару нож, браунинг или пушку. Не давайте ему только пера – он вас превратит в варваров».
***
«Я был свидетелем исторических событий, до того осязаемых, что хоть режь их как сало».
***
читать дальше«Птицы окрыляют наш взгляд».
***
«Реализм – это то, как нам велят видеть реальность».
***
«Откуда взялся смысл, который мы вкладываем во всю эту бессмыслицу?»
***
«А может, окружающий мир – это всего лишь потемкинская деревня перед инспекцией некоего демиурга?»
***
«Из Десяти Заповедей я вывел одиннадцатую: краткость».
***
«Шучу легко – с трудом смеюсь».
***
«Я из тех пессимистов, которые верят в проигрыш дурного дела».
***
«Будьте бдительны: ангелы гораздо ближе к сатане, чем к людям!»
***
«С древа познания плод падает еще зеленый. Дозревать ему придется в нас».
***
«Временами уже и фундаменты заслоняют горизонты».
Н.Мамаева. Чародейка на всю голову.
«Тварь чесалась даже на вид. И если мне она, мягко говоря, не понравилась, то Дьяр обрадовался.
- Отлично! Так меня точно не узнают. А для тебя, Тиг, я припас платье. Как ты и просила.
Как итог, ночью с «Инферн» сошли трое: монах, или по-здешнему храмовник, девушка в традиционном наряде целительницы зеленых тонов и белом капоре и малышка в платьишке по колено, передничке и чепчике. Образцовая такая малышка. Только с крайне угрюмым взглядом.
- Сбритой бороды я этому ушастому не прощу, - бурчало басом прелестное создание, меряя трап уверенно-мужицкой походкой. Юбка при этом задиралась, обнажая панталончики в кружевах, но цвергу на это было наплевать.
Пошлинник, что днем стоял за конторкой, встречая прилетевших в порт, дремал на чурбаке, прислонившись к тумбе. Книга прибытия была раскрыта и лежала на рабочем месте мытника. Дьяр ничтоже сумняшеся вписал на страницу три имени. Положил на листы один сребр и… Только тут я заметила, как исчезли тонкие тускло-красные линии, протянувшиеся на всю ширину пирса. Видимо, это был местный аналог сигнализации, не позволявший нелегальным мигрантам незаконно прибыть в столицу, а главное, не заплатив при этом пошлины.
Не став дожидаться приглашений, мы с Молохом последовали за Дьяром. И вовремя: ночной разреженный воздух, в котором звуки распространялись далеко, донес до нас поступь ночного портового караула».