Александр Кушнер.
Уехав, ты выбрал пространство,
Но время не хуже его.
Действительны оба лекарства:
Не вспомнить теперь ничего.
Наверное, мог бы остаться –
И был бы один результат.
Какие-то степи дымятся,
Какие-то тени летят.
Потом ты опомнишься: где ты?
Неважно. Допустим, Джанкой.
Вот видишь: две разные Леты,
А пить все равно из какой.
***
читать дальшеТанцует тот, кто не танцует,
Ножом по рюмочке стучит.
Гарцует тот, кто не гарцует,
С трибуны машет и кричит.
А кто танцует в самом деле
И кто гарцует на коне,
Тем эти пляски надоели,
А эти лошади – вдвойне!
Е.Лесина. Музыкальная шкатулка Анны Монс.
«Ксюша проснулась от того, что Хайд запрыгнул на кровать – а делать это ему было строго-настрого запрещено – и стянул с нее одеяло. Ткнувшись холодным носом в ее шею, он заворчал.
- Что случилось? – спросонья Ксюша попыталась отмахнуться от него. – Место…
Хайд, убравшись с кровати, направился к двери.
- Ты что-то съел? На улицу хочешь?
Только бы не понос… Однако признаков беспокойства он не проявлял, просто сидел, смотрел на дверь и ворчал. А потом вдруг голос подал, громко так, что Ксюша даже подпрыгнула. Пес поднялся на задние лапы – ростом он был повыше Ксюши, - передними заскреб по железной поверхности двери и зарычал уже во весь голос.
- Там кто-то есть?
Ксюше вдруг стало жутко. Она смотрела на дверную ручку: та дергалась, хотя Хайд и не касался ее. Ксюша на цыпочках подошла к двери и взглянула в глазок: ничего. Темнота и тишина. Опять на площадке лампочку выкрутили.
- Уходите! – сказала Ксюша громко. – Или я вызову полицию…
На миг она показалась себе глупой – вот навоображала… но тут же из-за двери послышалось скрипучее:
- Отдай! А то хуже будет».