В.В.Верещагин. Повести. Очерки. Воспоминания.
«В Америке есть и хорошие, и умные, и религиозные люди, но христиан, в смысле соблюдения заповедей о незлобивости, нестяжании, презрении богатства и т.п., менее, чем где бы то ни было. Бедный там только терпится, и беспрерывная погоня за наживой создала общий тип какого-то безжалостного человека, которому нет места между праведными Нового завета. Там еть ужасное обыкновение определять цену человека величиной его капитала – про незнакомого спрашивают: «Что он стоит?» - отвечают, например: «500 тысяч долларов, но два года тому назад он стоил миллион». Такой прием определения людей нам, европейцам, мало симпатичен».
***
«…Помянутым выходом вдов снова замуж и другим резким нарушениям кастовой системы //в Индии//, до сих пор очень скандализирующим общественное мнение индусов, помогают английские общества, так распространенные между этим народом с энергичной частной инициативою и в самой Англии, и в колониях. Правительство мало заботится, отчасти из-за принципа невмешательства, отчасти же и из-за невыгод для себя от исчезновения всех перегородок и различий, религиозных и гражданских, в стране с 250-миллионным населением, содержимой в повиновении 50-60 тысячами английских солдат. Римское правило «разделяй и властвуй» применяется англичанами неукоснительно, потому что иначе им пришлось бы уходить из многих теплых насиженных мест в разных углах земного шара».
читать дальшеДж.Дэвлин, Л.Карбон. Особенности воспитания небожителей.
«- Не думал, что еще раз это скажу, но приветствую… старейшин. Не меня вы ждали, правда? – не сдержал я горькой улыбки, стоя посреди злосчастной площади, где мне разрушили золотое ядро.
Мы прошли в самое сердце ордена, воспользовавшись «пропуском» отца. И этим же способом созвали всех старейшин и наставников на собрание.
- Отс-с-ступник! – прошипел кто-то из задних рядов.
- Никогда не думал, что на пиках столько змей, - насмешливо заметил Юэ, снимая маску и выходя из-за моей спины.
- Пропавший небожитель Юэ! – донеслись из толпы молодые голоса.
- Значит, и ты, Юэ, встал на сторону отверженных? – скривился один из старейшин.
- После того, как меня обманом пленили на собственном пике и выжгли ядро, продав в рабство? Да у меня даже сомнений не возникло, к кому примкнуть, - неприятно усмехнулся золотой небожитель, прожигая взглядом говорившего.
Сейчас Бай Юэ меньше всего напоминал хрупкий томный цветочек. Скорее, он смахивал на ядовитый стилет из лучшей закаленной стали, летящий прямо в цель. Совершенствование Юэ ни в какое сравнение не шло с прежним, зато сила духа давила так, что у тех, на кого он обращал взгляд, подкашивались колени. В буквальном смысле! И сразу становилось понятно, что одним из сильнейших бессмертных золотой небожитель стал не за красивые оленьи глаза и вовсе не за способности к торговле.
- Ты обвиняешь орден в заговоре? – спросил глава пика Небесных Трав. Я всегда относился к Ней Куаню с уважением. Мне он казался добрым и здравомыслящим. Тем больнее было, когда горный небожитель согласился с моим наказанием.
- О нет. Я обвиняю вас в том, что вы старые идиоты, у которых под носом творится демоны знают что, а вы, вместо того, чтобы навести порядок, созерцаете облака! – начал Юэ весьма вкрадчиво, в своей обычной манере, а под конец резко повысил голос и рявкнул так, что по площади будто вихрь пронесся».