воскресенье, 12 февраля 2006
Прочитано в "Огоньке".
Во все времена люди считали, что быть невидимкой - очень удобно. Можно делать все, что хочешь, и ничего тебе за это не будет. Поэтому многие герои сказок и фантастических произведений прибегали к различным приемам, которые легко объяснимы с точки зрения современной науки.
читать дальшеШапка-невидимка.
Источник: русские народные сказки.
Механизм действия: очевидно, что в шапку вмонтирован мощный генератор неизвестного пока науке поля, который при активации (надевании на голову) заставляет искривляться прямолинейные потоки фотонов света. Таким образом, свет как бы обтекает фигуру, скрытую под шапкой-невидимкой, создавая эффект прозрачности.
Мантия.
Источник: "Гарри Поттер".
Механизм действия: судя по описанию мантии, она была покрыта наночастицами серебра и золота, которые лишали объект, скрытый под мантией, светоотражающих свойств. Далее включался в действие механизм мозга человека, который наблюдал мантию со стороны. Вместо бесформенной массы в голове наблюдателя формировалась картинка фона за мантией.
Крем.
Источник: "Мастер и Маргарита".
Механизм действия: примерно такой же, как и у волшебной мантии ГП. Крем, изготовленный из болотных трав и тины, наверняка содержал в себе наночастицы коллоидного золота, поглащавшие фотоны света. Не исключено, что крем обладал и мощным галлюциногенным свойством.
(Ага, так же считал и Е.Парнов. Насчет галлюциногенов. Кстати, не помню, мазала ли Маргарита кремом свою метлу?
)
Кольцо Всевластия.
Источник: "Властелин колец".
Механизм действия: Сам Толкиен утверждал, что кольцо является порталом, позволявшим проникать в четвертое измерение или параллельный мир - так называемый "мир призраков". Естественно, молекулярная структура тела носителя кольца приобретала новые физические свойства и позволяла пропускать сквозь себя часть фотонов света, создавая иллюзию невидимости.
Доспехи.
Источник: фильм "Хищник".
Механизм действия: вне всякого сомнения, инопланетной цивилизации были знакомы нанотехнологии. Весь скафандр Хищника был покрыт миниатюрными видеокамерами и телевизионными экранами большой яркости. Камеры на спине снимали изображение фона и передавали его на телеэкраны, расположенные спереди - таким образом, Хищник сливался с окружающей средой.
(Видимо, по такому же принципу были изготовлены маскировочные костюмы десантников у П.Гамильтона в "Пришествии ночи")