Ужасы школьной жизни.
Ага, а наши мамочки все обрадовались, что Лара вышла (новый родственный слушатель), и сегодня целый день ходят жалуются на то, как где проходит обучение в первом классе.
читать дальше
Кто-то из методистов рассказывает, что у них в классе мало того, что продвинутая программа, так еще и учительница продвинутая! Она все дает быстро-быстро, кто не успевает - выговор, надо успевать! Ну, оценки им не ставят по нынешней моде, так она в классе объявляет - вот эти сделали задание, они молодцы, а вот эти не сделали до сих пор, посмотрите все на них, из-за них мы все вынуждены тормозить! В параллельном классе учительница непродвинутая, у нее все дети ходят с этими... яблочками, вишенками... чего там им рисуют... Родители спрашивают - а почему вот в том классе всем дают яблочки и вишенки, никто не остается без фруктов, в общем, а у вас только единицам? Продвинутая учительница говорит - так чего, если она (вторая учительница) готова раздавать фрукты направо и налево! а у меня система.
И всем им дают задание - нарисовать то-то, изобразить то-то, сделать коллаж (с предварительно сделанными и распечатанными фотографиями в тему, которые нужно расклеить), сделать макет... Делают это все большей частью родители. Ну, кто может, конечно. Так учительница, если макет делает ребенок, ставит двойку, а если родитель - то пятерку! потому что макет, сделанный родителем, ясное дело, гораздо аккуратнее.
Не понимаю.
Какая-то мамочка жаловалась, что у нее сын вообще перестал делать уроки. Она приходит с работы, спрашивает - ты чего сидишь, уроки сделал? что вам задали? Ребенок говорит, что ... про иконы что-то. Рассказать, изобразить (не фига себе задания в начальной школе!). Она спрашивает, так ты почему ничего не делаешь? Ребенок - так это же тебе задали! Офигеть.
Чему должна научить детей эта новая методика?
Что бесполезно и бессмысленно самому совершать какие-то усилия, нарабатывать знания, умения, навыки, надо найти того, у кого это уже все есть и заставить делать его? 
Изотова вообще убила, сказала им дали задание написать какую-нибудь библейскую заповедь! и привести пример из своей жизни, как тебе помогла в жизни эта библейская заповедь.
Э...
Я говорю - а что, нельзя отказаться выполнять это задание, с пояснением, что я, скажем, атеист?
Изотова говорит - мы как-то не рискнули.
Ага, а еще там нужно было что-то написать про заветы предков. Я спрашиваю - а что такое заветы предков? Изотова - без понятия.
Хм. 
Но в классе всегда найдется группа (и немаленькая!) родителей, которым "и так всё хорошо" и "у нас лучше всех, а кому не нравится - на выход". Причем я даже не всегда понимаю, чего это они: то ли и правда всё хорошо и они инопланетяне, то ли таким своеобразным путем незаметно (что важно!) подлизываются к школьной администрации.
У нас, слава всему, такого не было, но нам с учителями в начальной школе ОЧЕНЬ повезло, а сейчас, даже когда вдруг что-то подобное вылезает, я уже с чистой совестью говорю ребенке что-то вроде "ну и фиг бы с ним, пусть будет двойка, пара двоек ТЕБЕ - и у учителя у самого будут проблемы, они все не дураки, это хорошо понимают". Вроде пока проскальзываем на особо крутых поворотах "змейкой", но я морально готова к тому, что рано или поздно найдет коса на камень и придется выяснять отношения.
Планирую выяснять отношения как-нибудь сначала гуманно. Ну, или не выяснять и забить, моя позиция тут неизменна: при нынешней системе образования, и детям, и родителям должно быть начхать, что там у детей в дневнике в качестве текущих, четвертных и годовых оценок творится. Потому что это вообще, в принципе неважно при наличии ЕГЭ и приеме в ВУЗы по результатам ЕГЭ. Т.е., важны только и исключительно знания и умение учиться, а также любовь к этому процессу, а это всё целиком и полностью (при нашей образовательной системе) зависит, опять же, вовсе не от школы и не от учителей, а ТОЛЬКО от родителей и семьи.
Поэтому я настроена посоветовать всем окружающим на всё это забить и побыстрее объяснить своим детям, что надо забить, не нервничать, и заниматься усердно тем, что нравится. Получил Петя за проект, сделанный его мамой, пятерку, а ты, за свой собственный, тройку? - улыбаемся, машем, объясняем ребенку со счастливой улыбкой, что нам пофиг, что там получил Петя и что там получил наш ребенок, нам не пофиг, что он это сделал сам, умница и зайка, а Петя так и останется тупым болваном без инициативы надолго, если не навсегда.
Чесслово, чем хотите клянусь, я так и делала, и делать намерена. И никто, заметьте, не пострадал, только веселее стало.
А говорить мамам все же стоит, имхо. Не конфликтовать, но говорить. Сейчас слушают
Twistress, плюс стопицот... а когда в классе начнется коллективный подростковый возраст, разбиение на враждующие группировки и попытки травли, что делать? Некоторые считают, что достаточно сбегать к директору и учителю и все решится, а вот фиги с две
Но мой рецепт остается неизменным: "убей всё, что движется, собери максимум пойнтов, с теми, кто предусмотрительно спрятался в укрытие, будь как минимум вежлив".
Слушай, скажите Ларе, чтобы она наплюнула и ребенку сказала наплюнуть. У нее же дочка оооочень разумная, рассудительная девочка. Боюсь, она может от перфекционизма излишнего (такие дети склонны, по себе знаю) расстраиваться и всячески задвигаться. Пусть мама ей даст понять, что всё это неважно, фигня на палочке, что важнее, чему РЕБЕНОК научился при выполнении любого задания.
Как я всегда говорю студентам: "я не оцениваю ваши знания относительно других студентов. Я оцениваю ваш прогресс относительно вашего же состояния месяц назад". Вот пусть Лара научится это повторять, как мантру, в каждом подобном случае. А то ведь никаких нервов не хватит, и будет плохо...
Передавай Ларе от нас поздравления с выздоровлением и пожелания больше не болеть. Прям уже не только ее, но даже и Куимову чувствую близким человеком (пусть даже и не очень приятным).
Twistress, ой, а у нас уже, несмотря на первый класс. Девачка-перфекционистка почему-то звезд с неба не хватает. Виноваты в этом те, кто учится лучше, а также заодно те, у кого красивше рюкзак, у кого интереснее игрушки, у кого красивее кофточка и т.д. Было б все ничего, если бы она была одна, но ить она нашла себе слабенькую подпевалу и оне теперь банда, типа. Я свою проинструктировала, объяснила в чем соль перца и где собака порылась, потом пояснила, что можно, что нельзя и куда слать, если вдруг чего. Самое интересное, что обе активные мадамы жутко сцыкливы, поэтому говорят не в лицо, а шушукаются за спинами. Рашад - нерусь тупой, Соня - лохушка в плохой одежде, у Наташи изо рта воняет и все такое. С учетом того, что остальные дети - приличные феечки, они тупо шокируются - это как так вообще. Учителке пох, ее вопросы воспитания не касаются, а вот родителям не пох. Щаз мы тут выздоровеем немного, и мамашку заводилки-то повстречаю
в еблоребром. Ну и, собсно, хочу поговорить с родителями остальных девочек. Их в классе-то всего 8 штук. Точнее, с теми тремя, с кем еще не говорила, агаБудем поглядеть, что будет дальше. В случае чего коллективно остальных девочек будет учить тупо бить в нос... то есть рвать банты втихую и говорить, что так и было. Ну или просто тупо расскажем, как вшестером собраться и вломить моральных люлей этим двум отщепенкам.
А! сказала, что ребенок заявил претензию, что она уже достаточно большая, чтобы самой ходить из школы домой.
звездамама в шоке, про то, что учительницу могут ата-та наказать, ибо у нее ребенок с продленки улизнул до забратия мамой... Ребенок проникся и мы заключили пакт о ненападении - я подхожу к воротам школы, звоню жабе, чтобы одевалась, звоню учителке, чтобы отпускала, а Кся, вроде как вся такая самостоятельная, одевается и гордо одна чалит аж до ворот школы. Статсу соблюден, мама спокойна, жисть наладилась.Моя-то обычно говорит, что да как в школе, кто чего и где, поэтому я потихоньку все, что мне надо было узнать и выяснила. Правда у меня дитя прямое, что пипец. Говорит мне: "Мам, а чо я ей буду говорить, чтоб завидовала молча, давай я ей так и скажу - тебя, наверное, мама по голове за двойки била, что ты так поглупела"
Хз, будем смотреть, что дальше. У меня просто проблема в том состоит, что сама-то я ни фига не тихая и спокойная, и в ответ на какую-нить подъебку, пардон, ответ: "Идите нахуй и улейтесь слезами" формируется мгновенно и вслух, и я немного не понимаю, как можно промолчать.
В сочетании с грамотными родителями - двум крайне важным вещам.
1. Школьные оценки - далеко не самое главное в жизни.
2. Среди "начальников" бывают идиоты.
Смайлы по вкусу.
Я считаю, что у атеиста не должно быть никаких проблем с этим заданием. "Заповедь "Не убий" помогла мне тем, что я никого не убил, и не попал из-за этого в тюрьму"
Ну, можно расписать, что хотя причина и не настолько прямая, но и заповедь, и тот факт, что современные люди не склонны убивать друг друга проистекают из общего источника