Привидение кошки, живущее в библиотеке
Эдвард Эпштейн. "Экономика Голливуда". Еще одна книжка, скорее подходящая под определение брошюры...
Но в наше время, видимо, брошюры нерентабельны. Но очень, очень поучительно.
Я бы даже сказала, захватывающе интересно... Читается прямо бодрее, чем триллер с маньяками. Ну, для любителей подобных вещей, конечно. 
Строго согласно теме, заявленной в названии, автор разбирает основные вопросы экономического плана, касающиеся "страны грез".
Источники финансирования, прибыли - официальные и скрытые, кто, сколько... Разные подводные камни - к примеру, что и как влияет на кастинг, на выбор сценария, на время премьеры... Различные налоговые льготы, и как они используются, целевая аудитория, и как она формируется... В общем, все такое. 
Ну и, конечно, ключевой вопрос - кризис индустрии кинематографа в целом, чем вызван, существуют ли пути выхода из, лазейки, может, какие... И если в том, что касается причин и обстоятельств, автор разобрал все, как по нотам, то насчет решения проблем все далеко не так радужно. Грубо говоря, на настоящий момент (автор пишет и рассматривает по состоянию вплоть до 2009 года, но ничего ведь с тех пор не изменилось) перспективы крайне сомнительны.
Само собой, я взялась читать книжку, главным образом, чтобы немножко узнать, что происходит с большим кинематографом и стоит ли вообще чего-то ожидать... По итогам прочтения мне стало кристально ясно, что ничего хорошего не будет.
В очередной раз можно убедиться, что там, где начинаются большие деньги, искусство заканчивается!
Да ну и бог с ним, с голливудским кинематографом. Было и прошло.
Как говорится, всего хорошего и спасибо за рыбу! (с) 



Строго согласно теме, заявленной в названии, автор разбирает основные вопросы экономического плана, касающиеся "страны грез".


Ну и, конечно, ключевой вопрос - кризис индустрии кинематографа в целом, чем вызван, существуют ли пути выхода из, лазейки, может, какие... И если в том, что касается причин и обстоятельств, автор разобрал все, как по нотам, то насчет решения проблем все далеко не так радужно. Грубо говоря, на настоящий момент (автор пишет и рассматривает по состоянию вплоть до 2009 года, но ничего ведь с тех пор не изменилось) перспективы крайне сомнительны.

Само собой, я взялась читать книжку, главным образом, чтобы немножко узнать, что происходит с большим кинематографом и стоит ли вообще чего-то ожидать... По итогам прочтения мне стало кристально ясно, что ничего хорошего не будет.


Да ну и бог с ним, с голливудским кинематографом. Было и прошло.


Если в двух словах, то весь Голливуд сейчас фактически шесть киностудий, которые все действуют одинаково и производят одинаковый продукт. Между собой договариваются, чтобы не перекрывать друг другу сектора. То есть, это монополист. В индустрии крутятся миллиарды долларов. Вся деятельность киностудий направлена исключительно на получение прибыли. Поэтому выбираются только те варианты, которые гарантированно принесут прибыль. Прибыль - пока еще! - зависит от того, как фильм пойдет в кинотеатре. Аудиторией кинотеатров - там приводятся цифры в 70-75% - являются исключительно мальчики-тинейджеры, они наиболее мобильны и наиболее подвержены убеждению, в виде агрессивной рекламы. Мальчиков-тинейджеров интересуют исключительно блокбастеры, чтобы побольше спецэффектов, взрывов и стрельбы. Сюжет, как таковой им неинтересен, художественные достоинства - тем более. Кроме того, эти же мальчики-тинейджеры потом будут охотно скупать всякие сопутствующие товары - игрушки в виде персонажей, одежонку с эмблемой фильма, хрень всякую, типа световых мечей джидаев. Играть в компьютерные игры по мотивам. От всего этого киностудии и гребут основные доходы.
Поэтому все фильмы Голливуда ориентированы на эту аудиторию. Говоря другими словами - на дебилов, как я давно уже и говорю, после чего меня обзывают и третируют.
там еще много чудесного - система распределения фильмов в кинопрокат - тоже вся подмята шестью голливудскими магнатами. У них договор с кинотеатрами, и ни один (!) фильм не возьмут в прокат в обход голливудской мафии. Кинотеатры тоже ориентированы только на прибыль. Голливудская мафия им гарантирует массированную рекламу и готовую аудиторию, независимые компании им этого не гарантируют, поэтому плиз их нафиг. Пусть они хоть обвешаются всякими каннскими золотыми ветвями и прочей фигней. Плюс система рейтингов - кинотеатры отказываются выпускать фильмы с высоким рейтингом (сцены секса, насилия), потому что тогда по закону они не смогут продавать билеты детям-подросткам, а это основная аудитория! Поэтому - только семейные фильмы, только объятия и нежные взгляды, а если батальные сцены - то чтобы ничего такого не видно, и чтобы никто не умер!
Простите, а каким образом на экранах таки оказываются фильмы с рейтингами 18+?
Понимаешь, все эти утверждения, на мой взгляд, примерно эквивалентны утверждению: "Рыжих людей не бывает." Ну потому что действительно, если мы начнём перебирать каких-то там людей, то с большой степенью вероятности рыжих среди них не будет. А если попадётся, то можно сказать, что исключения всегда лишь подтверждают правило
Т.е. все эти утверждения верны. Где-то на те самые 70-75%
Ты еще оскаровских номинантов вспомни.
Кстати, снимают это все независимые компании, которые потом продают права на то и на это. Или есть еще вариант, что снимают на иностранных площадках и с расчетом на иностранный кинорынок, а в дальнейшем - на кабельные телеканалы и DVD.
Что значит "независимые"? Не из Голливуда?
Или есть еще вариант, что снимают на иностранных площадках и с расчетом на иностранный кинорынок, а в дальнейшем - на кабельные телеканалы и DVD.
А ещё есть вариант, что рыжих не существует
По-моему, на любое твоё утверждение без особого труда можно привести контрпримеры. Либо обнаружится, что вне Голливуда снимается огромное количество фильмов и тогда вообще непонятно, о чём плач
Какой-то процент фильмов - очень небольшой - проскальзывает, чтобы киномагнаты могли пустить пыль в глаза и возбудить интерес к своей индустрии.
Простите, кому пустить в глаза и чей интерес возбудить?
И почему некоторые оскаровские фильмы вполне претендуют на большие сборы?
И не из Голливуда, и не из основной шестерки.
По-моему, на любое твоё утверждение без особого труда можно привести контрпримеры.
Это не мои утверждения.
Простите, кому пустить в глаза и чей интерес возбудить?
Зрителям. Которые деньги будут платить. Вот тебе, к примеру.
Либо обнаружится, что вне Голливуда снимается огромное количество фильмов и тогда вообще непонятно, о чём плач
Ну, я не знаю, как еще донести свою мысль - я с 2000 года (примерно) не вижу в голливудской продукции вообще ничего интересного, оригинального и вызывающего желание хотя бы еще раз потом посмотреть. Видимо, оттого, что я не мальчик-тинейджер.
Где ты чего смотрел?
DreamWorks и Lionsgate - это то ли дочерние, то ли подставные компании кого-то из шестерки. Делается для запутывания схемы движения денег.
Да, c DreamWorks у меня некоторое упущение - её действительно не так давно купили. Что не отменяет того факта, что до того, как её купили, она сняла кучу крайне популярных вещей. (А если это было для запутывания схемы, то зачем тогда куплей от этих схем отказались?
А Lionsgate наоборот активно скупает других
Где ты чего смотрел?
В каком смысле? А что это тайна?
Это американский журналист Эпштейн. Которого, как он пишет, однажды даже сами голливудские киностудии пригласили в суд в качестве эксперта.
Мне нравится это "однажды"
Это не мои утверждения. Это американский журналист Эпштейн.
Скажем так - это твой пересказ американского журналиста Эпштейна
Я готов поверить, что любые примеры, которые он приводит в качестве иллюстраций - имели место в реальности. Но любой частный случай может быть как повседневным явлением, так и чем-то вылетающим из нормы на столько, что об этом годами помнят. Учитывая, как пишут журналисты, я бы поставил на то, что второе в популярном журналистском расследовании человека, который сделал себе имя, выпуская книги с популярными журналистским расследованиями, - гораздо более вероятно.
Во-вторых, любые утверждения с кванторами всеобщности вызывают у меня сомнения, и тут я уже не знаю, чьи это кванторы всеобщности - его или твои.
Повторюсь, если бы кто-то сказал, что всё описанное имеет место в 70% фильмов или в 90% блокбастеров, то у меня бы и вопросов никаких не возникло - почти ничего из описанного не является таким уж невероятным, более того, оно выглядит вполне естестественным. Но никакой журналист в принципе не может свидетельствовать о 100% - он просто не может этого знать достоверно (тем более, судя по его публикациям у него нет какой-то специализации на кинематографе, он чем только не занимается, вплоть до убийства Кеннеди).
Видимо, оттого, что я не мальчик-тинейджер.
Гм. А я по-твоему, мальчик-тинейджер?
Зная в деталях свой конкретный случай, я гораздо больше верю Эпштейну, который мне объясняет и показывает, почему так происходит, что Голливуд снимает фигню, чем тебе, когда ты начинаешь запутывать дело, рассуждая о процентах, вероятностях и прочем.
В открытых источниках есть перечень шести наиболее процветающих компаний Голливуда и да, утверждается, что они контролируют изрядную часть рынка. Но не весь же
И этого достаточно.
Но я про то, что у него написано, что там все запутано по деловым отношениям, одни компании принадлежат другим, или действуют в интересах других, и все такое.
Самые большие затраты - это масштабные костюмные съёмки, спецэффекты, зарплата звёзд. Если этого нет, то фильм, как правило, получается не слишком дорогим.
Alaric, ты опять толкуешь про кванторы всеобщности... Я говорю конкретно - я! не могу смотреть продукцию Голливуда! уже давно. Потому что там снимается фигня.
Зная в деталях свой конкретный случай, я гораздо больше верю Эпштейну, который мне объясняет и показывает, почему так происходит, что Голливуд снимает фигню, чем тебе, когда ты начинаешь запутывать дело, рассуждая о процентах, вероятностях и прочем.
Это называется "склонность к подтверждению" или "предвзятость подтверждения" - "Склонность людей искать или интерпретировать информацию таким образом, чтобы подтверждать свои предубеждения, а также дискредитировать информацию, которая не поддерживает их взгляды."
Извини, пожалуйста, но ты это сказала прямым текстом.
Ты книгу Канемана заказала?
Самые большие затраты - это масштабные костюмные съёмки, спецэффекты, зарплата звёзд. Если этого нет, то фильм, как правило, получается не слишком дорогим.
Ты забыл про рекламу.
Не забыл, а просто никогда не видел, чтобы кто-то прикладывал про неё числа в случае американского кинематографа. А без них все эти заявления о том, что на неё тратятся огромные деньги, выглядят несколько сомнительными.
Я пока закупила Млодинова, чем собираюсь тебя дожимать в ближайшем будущем.
Этого? ru.wikipedia.org/wiki/Млодинов,_Леонард
Я что-то смотрю на список изданного на русском и не могу понять, чем из этого меня можно "дожимать"?
А Канемана советую. Я ту книгу купил, сейчас потихоньку читаю и радуюсь
Про рекламу завтра посмотрю...
Этот человек - физик. Я подозреваю, он и без меня будет писать о процентах