16:05

Привидение кошки, живущее в библиотеке
М.Мамардашвили. "Сознание и цивилизация". В общем, это сборник... Лекции (записанные фанатами, ага), интервью из различных изданий. За 1985-1990 год.
Исключительно интересный материал. :yes: И для клинического исследования, и для понимания каких-то исторических моментов...
Главное, что здесь можно почерпнуть - что из себя представляет носитель либеральной идеологии. Тем более, здесь все представлено весьма непосредственно, прямо-таки вживую... Автор ведь даже не сподобился оформить и систематизировать свои взгляды в виде книги, научного труда какого-нибудь. Ну да, как тут сказано и неоднократно подчеркнуто - я произвожу работу мысли непосредственно в ходе самой работы, где-то так. Так что можно это наблюдать в развитии.
Чудовищно искаженное сознание. Сознание, где нарушены все связи - логические, временные, я не знаю. Где идет постоянная подмена смыслов, ну или их тотальное извращение. Черное - это белое, война - это мир, все такое. Когда на голубом глазу можно сначала утверждать одно, потом - прямо противоположное, и это абсолютно не смущает и возможно вообще не фиксируется сознанием. Полное отсутствие критического восприятия своей собственной особы. Двойные стандарты как образ жизни и мысли. Прелестно. :nail:
Самое интересное, что сам автор дал этому состоянию сознания предельно четкую формулировку. Даже две. Они обе такие выразительные и красноречивые, что даже не знаешь, какая лучше. "Раковая опухоль". "Черная дыра". Ну, правда, он-то считал, что это он характеризует не себя, а своих противников, но "по делам их"... (или, в данном случае, по мыслям, от дел-то автор всю жизнь умело уклонялся)
Ну, а главная составляющая либеральной идеологии, которая мне тут стала понятна: элитарность. В идеале, конечно, желательно, чтобы это было рабовладельческое общество, или там феодальное с крепостными, но на худой конец пойдет и капиталистическое, с огромными и безличными обслуживающими массами - чтобы небольшая группа избранных имела возможность предаваться чистой культуре и изысканной работе мысли. Все остальное, в принципе, уже вытекает отсюда - и нетерпимость к любым поползновениям как-то пересмотреть этот порядок, и агрессивное неприятие любого иного образа мыслей...
Да, кстати, единственная культура, которая что-то значит - это европейская. Все, что иное - просто пустота. Россия не соответствует европейской культуре - значит, это пустое место. Точка.
Учитывая, как автор рассмотрел индейский вопрос при колонизации Америки - в Северной Америке уничтожили коренное население практически подчистую, а те жалкие остатки, которые сохранились, засадили в резервации - и правильно сделали. Да, это был трагический опыт, но это было необходимо. Зато они начали развитие с чистого листа, не отягощенные прошлым, и это здорово. Да это и для самих индейцев было только во благо, потому что все равно у них совсем другая культура, а разные культуры не могут между собой взаимодействовать вообще! Они бы только мучились и страдали. Вот в Латинской Америке не так усердно вырезали коренное население, в результате там образовался уродливый гибрид европейской культуры и коренной - это противоестественно вообще.
Так что можете сделать вывод, какое решение вопроса для России намечено силами либеральной интеллигенции.
И да - это фундамент и питательная среда для фашизма.
Спасибо автору, что он был настолько откровенен.

@темы: Книги

Комментарии
21.11.2014 в 16:47

Je t'aime, moi non plus
Мамардашвили совершенно удивительный человек и философ. В 1990 году он уже скончался, не пережило сердце Перестройку. Он ничего не записывал) Его труды скомпилированы по записям лекций.
21.11.2014 в 16:54

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Dona Ana, я поняла, что он ничего не записывал. :) Но я вижу то, что вижу - это больное сознание. Как он сам и написал - сознание из черной дыры. При попытке контакта происходит аннигиляция. Плюс какая-то глубинная непорядочность, бесчестность... :conf3:
21.11.2014 в 17:54

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
офигеть...
21.11.2014 в 20:38

Аглая, Главное, что здесь можно почерпнуть - что из себя представляет носитель либеральной идеологии.
Поправка: что из себя представляет данный носитель данного подвида либеральной идеологии.

Вот ты как-то утверждала, что у меня либеральные взгляды. Но я с этим типом (с поправкой на твоё изложение) не согласен. Это что означает, с твоей точки зрения? Что мои взгляды всё-таки не либеральные? :)
21.11.2014 в 20:47

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, Поправка: что из себя представляет данный носитель данного подвида либеральной идеологии.
Не наблюдаю большой разницы с видными либералами, активно действующими сейчас на митингах и своих протестных конференциях. :shuffle:

Alaric, Но я с этим типом (с поправкой на твоё изложение) не согласен. Это что означает, с твоей точки зрения? Что мои взгляды всё-таки не либеральные?
Что у тебя это в начальной стадии. :evil: Срочно проходи химиотерапию! :dragon:
21.11.2014 в 20:50

Аглая, Не наблюдаю большой разницы с видными либералами, активно действующими сейчас на митингах и своих протестных конференциях.
Дык, я же не говорил, что он один такой. Увы, на территории бывшей 1/6 части суши существует какое-то количество людей, которые успешно убедили себя, что "СССР - Империя Зла", и в связи с этим активно подгоняют аргументы под свой ответ.

Что у тебя это в начальной стадии.

Срочно проходи химиотерапию!

Не дождётесь! :) Я считаю, что любой настоящий либерал имеет полное право не соглашаться с любым другим человеком, пусть даже этот другой тоже именует себя либералом :))
21.11.2014 в 21:02

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, ну так, остается все тот же вопрос - ты утверждаешь, что где-то должны быть либералы, которые являются достойными и вменяемыми людьми, которые могут теоретически обосновать эту идеологию. Ну, хотя бы, надеюсь я, что они выдадут что-то целостное, без двойных стандартов и внутренних противоречий. Осталось узнать, кто это, и ознакомиться! :shuffle:
Я собираюсь сейчас почитать Чаадаева, которого Мамардашвили постоянно поминает, как того, кто предшествовал, лег в основу и вдохновил. Хочу понять, всуе он его поминает или нет. :gigi:
22.11.2014 в 12:24

Аглая, ну, Явлинский, например, - либерал?
По экономическим вопросам он, например, очень жёстко всегда критиковал Гайдара (ещё с конца 80-х). После подписания тех же Беловежских соглашений он в знак протеста вышел из правительства, потому что считал, что как минимум экономический союз нужно было сохранять обязательно.

(Не то, чтобы я был согласен с Явлинским по всем пунктам, мне во многом не нравится его политическая стратегия, но смысл в том, что долгое время в нём не было какого-то радикализма из серии "сначала нужно всё сломать, а уж затем...")
22.11.2014 в 12:31

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, ты это меня спрашиваешь? :rotate: Ну, либерал, наверно... учитывая, что его любит либеральная тусовка... :laugh:
22.11.2014 в 15:22

Нет свободы для врагов свободы!
Ну да, для "статусного" либерала высокомерный социальный расизм - важнейшая черта. Будь то "веховцы" у нас, или Айн Рэнд - или нынешние их идейные потомки. Но ведь такого же рода элитизм был свойственнен и людям вроде Примо де Риверы - и не случайно.
22.11.2014 в 15:31

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Jenious, (на автомате барабанит)

Доктор Примо де Ривера,
Генералам генерал!
Потерял давно ты совесть,
Нынче маску потерял...

:gigi:
22.11.2014 в 15:38

Jenious, по-моему, подобный "элитизм" также присущ определённому количеству представителей интеллигенции, мол, я умный, образованный, я знаю, как решить мировые проблемы, нужно только сделать как я скажу, но так как большая часть населения тупые, то никто не делает. А уж заворачивают этот элитизм кто во что горазд - кто в либеральную обёртку, кто наоборот рисует государство явно фашистского (подразумевается исходный смысл слова) склада. В конце концов, ещё Платон этим самым занимался :)
22.11.2014 в 16:26

Нет свободы для врагов свободы!
Аглая, который совесть потерял, это Мигель, а я больше сынишку его имел в виду. У нас его мало печатали, но теоретик он был своеобразный. Сильнее Ортеги-и-Гассета, как по мне. Что откровеннее и честнее - так уж точно.

Alaric, ага, Платон на то и классик, чтобы ясно и чётко всё разложить по полочкам...
22.11.2014 в 16:39

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Jenious, испанцам виднее, кто у них что потерял! Из песни слова не выкинешь. :shuffle: