Привидение кошки, живущее в библиотеке
В новинках недели на LiveLib -
Ирена Доускова. Будь Жегорт.
70-е годы, Чехословакия, провинциальный город. После ввода войск СССР в Чехословакию надежды на свободную жизнь раздавлены. В том числе и надежды родителей восьмилетней Хелены Соучковой. Хотя у самой Хелены никаких особенных надежд нет: она толстая, задумчивая и над ней постоянно смеются в классе, потому что у нее фамилия не такая как у мамы, и не такая как у папы. Правда, у нее есть любимый младший брат, красивая мама-актриса, а еще она прекрасно лепит из глины, так что Хелена не унывает.
Хелене приходится взрослеть на фоне печальных событий в стране. Эта история полна горькой иронии, и все же в ней светится надежда, ведь сама Хелена скоро поймет силу личной свободы каждого человека.
О, какие у нас сейчас книги издают про бывшие страны соцлагеря.
Я-то вот припоминаю Ярункову с чудесной книжкой про жизнь на горном курорте, или фильмы опять же там же... Такие светлые и радостные... Не говоря уж про фильм "Турбаза Волчья", который, конечно, не светлый, а прямо скажем, хоррорный и жуткий, но с философским смыслом.
А сейчас - советские танки, которые раздавили надежду на свободную жизнь, печальные события. Вот даже хочется почитать и узнать, что там у них за невыносимые печальные события были.
Поди все как у нас, с литературой и интеллигенцией, я имею в виду.
(заглядывая на лабиринт - ну да, конечно, детская книжка, 190 страниц, 665 рублей. Если детская книжка, она же должна адски стоить. Пусть даже там идет речь о советских танках, давящих свободную жизнь.
Ирена Доускова. Будь Жегорт.
70-е годы, Чехословакия, провинциальный город. После ввода войск СССР в Чехословакию надежды на свободную жизнь раздавлены. В том числе и надежды родителей восьмилетней Хелены Соучковой. Хотя у самой Хелены никаких особенных надежд нет: она толстая, задумчивая и над ней постоянно смеются в классе, потому что у нее фамилия не такая как у мамы, и не такая как у папы. Правда, у нее есть любимый младший брат, красивая мама-актриса, а еще она прекрасно лепит из глины, так что Хелена не унывает.
Хелене приходится взрослеть на фоне печальных событий в стране. Эта история полна горькой иронии, и все же в ней светится надежда, ведь сама Хелена скоро поймет силу личной свободы каждого человека.
О, какие у нас сейчас книги издают про бывшие страны соцлагеря.

А сейчас - советские танки, которые раздавили надежду на свободную жизнь, печальные события. Вот даже хочется почитать и узнать, что там у них за невыносимые печальные события были.
Поди все как у нас, с литературой и интеллигенцией, я имею в виду.

(заглядывая на лабиринт - ну да, конечно, детская книжка, 190 страниц, 665 рублей. Если детская книжка, она же должна адски стоить. Пусть даже там идет речь о советских танках, давящих свободную жизнь.

В общем, я все жду - не дождусь, когда эта мерзенькая тенденция на заказные политические типадетские книжки сдохнет. "Дети Арбата" Рыбакова на фоне прям классика. Да даже зарубежный "Мальчик в пижаме" кажется приличным...
Да даже зарубежный "Мальчик в пижаме" кажется приличным...
Ну, это уже о чем-то говорит. Черт бы их побрал.
Вот и получается, что более-менее можно рассчитывать только на сказки и всякое фантастическое, или разыскивать советскую детскую литературу. Хотя там уже заговаривают, что - "детям трудно, дети не понимают, что там происходит". Так-то логично вообще - про то, как пионеры собирают металлолом, дети сто процентов не поймут, а вот про то, что всех депортирует кровавая гэбня и все помирают пачками - это дети уловят влет.
Лучше разыскивать неинтеллигентных писателей. Которые ещё не типа-детские, а просто писатели и писали просто интересные книжки. А не типа для школьного возраста, сюси-пуси на сложных щщах.
Так что любые приключения/фантастика, где много приключений тела, умные мысли, если есть, то не обременяют сюжет (всегда можно пролистать) и нет сложных щщей. А всё, что там типа специально для детей, про детей и школу, на проверку раз за разом оказывалось унылой лабудой. С редкими исключениями типа Астрид Линдгрен.
Но - профессиональные товарищи писали же, что для детей важно не только сказки, но и книги про реальную жизнь. И вот тогда про эту реальную жизнь, как бы к ним не относиться, но книг было очень много. И многие из них были вполне подходящие для чтения, немало и вполне хороших, и просто отличных. А что у нас сейчас "с реальной жизнью"?
Ну еще всякие сериалы есть типа семейные про школьников и их родителей, когда это перепев западного сюжета, ничего так получается. Видела в гостях у родни пару серий "Папины дочки" про семью с пятью дочерями - ничего так, норм, и школьница смотрит. Скажем так, выраженной дурости в этих историях не замечено, а вот приемы обращения с ситуациями категории "училка доебалась" вполне присутствуют.
Исходно, это не детская литература, даже Жюль Верн. Собственно, о чём и речь: книги, изначально писавшиеся для взрослой аудитории, прекрасно заходят и детям.
Аглая, но и книги про реальную жизнь
В теории, да. На практике же, все эти "школьные вселенные" петровых и васечкиных, с дружным классом и прочими педагогическими штампами (а равно, и давящими свободу танками и прочими штампами взрослой пропаганды) реальны не больше, чем полёт из пушки на Луну.
И все-таки, детектив, приключенческое - это все равно жанровое допущение. Может, у меня еще действуют остатки той прежней культуры, но мне кажется, что это все равно, что по части еды - есть одно сладкое. Сладкое - это десерт, его должно быть немного в общей массе, тогда и здоровое питание, и сладкое является чем-то праздничным, несущим положительные эмоции. А если есть одно сладкое, то это же капец. Вот как нас всех насильно пересадили на одно жанровое в области культуры, ну и докатились - ни одно кино/сериал не могут снять, чтобы там не включить тему криминала и ментов (продажных или нет), ни одну нормальную книгу для детей не могут написать, чтобы она не была с магией и гарипотером. Мне кажется, это неправильно.
С этим согласен. С "насильно пересадили" -- нет. Я думаю, тут дело в другом: писать жанровое проще, благодаря хорошему арсеналу подпорок -- шаблонов и канонов. И если автор мало-мальски грамотен и неглуп, он справится. Ну, а дураку известное дело -- никакие подпорки не помогут, дураку хрустальный *предмет* в руки дай, так разобьёт и порежется. Впрочем, мы сейчас не об этом. А о том, что писать нежанровое, где шаблонов и канонов нет, гораздо сложнее. И большинство пытающихся делать это авторов скатываются или в полную белиберду и словоблудие, или же в свой внутренний мир, старательно вытаскивая из глубин подсознания и выворачивая перед читателем свои комплексы.
Это да...
С другой стороны, я думаю, тут прав и Макки (у него книжка из числа "как научиться писать бестселлеры", но он по крайней мере, действительно что-то из себя представляет, в отличие от тьмы подобных авторов), он как-то вскользь заметил, что есть темы из текущей действительности, которые слишком горячие и болезненные, чтобы о них говорить напрямую, поэтому делается отстранение - действие переносится в другую эпоху, в другую реальность, и как бы уже к текущему моменту не имеет отношения, все могут сделать вид. Если это в Америке работает с рядом тем, то у нас вообще все - одна сплошная болезненная тема, чего не коснись.
Вот если модный писатель напишет хорошую книгу про приключения юных хипстеров из 6-го класса "Б" - с удовольствием почитаю.